Как лучше управлять проектами. Принципы метода адаптации.

В предыдущей статье Методы управления проектами мы вскользь коснулись метода под названием «Метод адаптации». В этой статье мы более подробно рассмотрим именно его.
 
В двух словах напомню суть данного метода и его основные плюсы. Суть метода (научная формулировка): 90% времени мы тратим не на управление объектом, а на изучение его свойств и методов. Чтобы затем применить собранную нами информацию для наиболее полного раскрытия потенциала объекта управления.
 
Суть метода (Простым языком ?): Сначала наблюдаем и думаем, и только потом делаем.

Плюсы Метода адаптации:

  • Хорошо применим к сложным проектам
  • Позволяет довольно быстро и качественно реализовывать различные задачи
  • Позволяет раскрыть потенциал каждого участника проекта
  • Позволяет минимизировать материальные затраты
Теперь поговорим о принципах Метода адаптации:

Принцип 1. Все люди разные

Не надо мешать соль с сахаром. Одни люди хорошую делают одну работу, другие другую.  Кто-то хорошо планирует, кто-то хорошо реализовывает, кто-то хорошо проверяет, кто-то хорошо руководит. Поэтому каждый должен выполнять те задачи, для которых он лучше всего подготовлен.
 
Этот принцип успешно используется в IT-сфере (это одна из причин её быстрого роста). Там есть точная градация по ролям (аналитики, менеджеры, разработчики и т.д.). Каждый делает, то, что умеет делать лучше всего. И в результате средние по уровню команды реализовывают довольно крупные проекты.
 
Задача грамотного управляющего наблюдать и общаться со своими сотрудниками. Находить их сильные стороны и использовать их в работе.
 
Отличным способом найти сильные стороны своих сотрудников и понять их мотивы является Эннеаграмма - современная типология личности на основе глубинной мотивации. Можно прямо сейчас пройти тест и определить свой Эннеатип.
 

Принцип 2. Цели. Материалы. Желание

Цели: Для того, чтобы люди хорошо выполняли свои задачи, они должны эти задачи понимать. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы перед вашими сотрудниками, были точно поставлены задачи и они знали, как эти задачи выполнить.  Чтобы не было как в старом известном принципе:  «копать от сюда и до обеда». (Применение этого принципа для крупных проектов убыточно).

Материалы: Позаботьтесь о том, чтобы ваши люди, имели всё необходимое, для реализации  своих задач (бумагу, ручки, знания  и т.д. ). Если вы владелец компьютерной фирмы, то дайте своим программистам хотя бы компьютеры. Без них они не смогут работать, завянут и умрут)))
Желание: Если работник не хочет работать, то он придумает 1000 причин, почему он не может работать. Если вы понимаете, что у кого- то из ваших подчиненных нет желания работать над своими задачами, то попробуйте разобраться в причинах. Если мотивации нет, то и результата не будет и у вас остается два пути: 
  1. Отдать эти задачи кому-нибудь другому и уволить сотрудника.
  2. Разобраться с мотивацией. Понять причины ее отсутствия и научиться ее стимулировать.  

 Принцип 3. Перфекционизм вещь хорошая, но не всегда нужная.

Однажды, на одном из программных проектов, довелось  наблюдать следующую картину:
Сроки горят!!! Половина функционала еще не реализована. Вторая  работает на честном слове. А главный управляющий проекта созывает совещание, на котором несколько часов обсуждают размер шрифта на главной странице.
 
У меня, помню, тогда возник вопрос: Зачем заказчику красивый шрифт в неработающем приложении? Как мне потом рассказывали, заказчик спросил о том же.
 
Если цель проекта быть идеальным, то тогда его стоит делать идеальным. Но цель большинства проектов – работать. И по времени, которое мы затрачиваем на доведения многих деталей до совершенства, часто бывает растрачено в пустую.
 
Поэтому каждый раз, когда вы работаете над новой идеей или задачей, почаще задавайте себе вопрос: А для чего это мне нужно?
Ответы помогут вам сэкономить кучу времени и сил. Вы научитесь расставлять приоритеты и заниматься по-настоящему важными делами.
 
Метод адаптации достаточно обширен. И те три принципа, которые мы рассмотрели выше, это только часть принципов данного метода (остальные принципы будут рассмотрены в следующих статьях). 
 
Так что используйте эти знания, которые вы получили, для успешного управления проектами. Успешных Вам проектов. 
 
Коуч, бизнес-тренер Олег Лялик.