Внедрение коучинга в организацию

Грамотные руководители бизнеса стремятся повысить эффективность своей компании, мотивацию и лояльность персонала. Коучинг – один из путей решения этой задачи. Внедрение коучинга в компанию – это комплексный, масштабный проект, который включает в себя обучение коучингу менеджеров, индивидуальные сессии с руководством и распространение принципов коучинга на всю структуру "сверху вниз".

Бизнес-коучинг для компании имеет свои особенности и отличия от традиционных коучинг сессий.

Если в обычном случае коуч с клиентом один на один, то в случае организации на одного коуча зачастую приходятся десятки клиентов. Поэтому коуч должен обладать рядом определенных качеств, а именно навыками группового коучинга, медиации и высокой самоорганизацией.

Другой трудностью является так называемое «напряжение» клиента, которое появляется из-за работы над собой, трудностей. Оно служит причиной, по которой как отдельные индивидуумы, так и целые компании, не заканчивают проект. Поэтому об опасности подобного исхода следует заранее предупредить Заказчика, и выработать с ним стратегии решения этой проблемы.

Внедрение коучинга в организацию можно разделить на десять принципов, соблюдение которых существенно повышает вероятность позитивного результата проекта.

  1. Первоначально руководители компании должны получить личный опыт коучинг сессии. Важно, чтобы этот опыт был положительным.
  2. Затем идет решение о внедрение коучинга, которое принимается согласованно со всеми компетентными лицами.
  3. После решения важно оповестить всех сотрудников о предстоящем нововведении сверху, чтобы сформировать личную заинтересованность их в этом проекте.
  4. Затем следует объявление тендера, к которому стоит привлечь всех заинтересованных и имеющих опыт в коучинге людей. После этого следует определить исполнителей проекта.
  5. После того, как утверждены ключевые фигуры, следует провести качественное интервью с каждой из них, соблюдая принцип «сверху-вниз». На этом шаге необходимо выяснить, какие недостатки в организации видит руководство, какие ожидания испытывает, а затем составить рабочую программу в соответствие с этими ожиданиями.
  6. Этот шаг предусматривает сессии с теми менеджерами, которые возьмут на себя роль обучающих коучингу других сотрудников. Сессии могут проходить в индивидуальном и групповом формате. Результатом этого шага будет полная уверенность менеджеров в компетентности передавать методику.
  7. После этого стоит провести пресс-релиз, или презентацию, знаменующую торжественное открытие нового бизнес-проекта.
  8. С началом реализации бизнес-проекта исполнители приступают к обучению менеджеров, разбитых в малые группы. В это время проводятся регулярные семинары и тренинги, запланированные индивидуальные сессии, определенные просветительские работы. В результате этого шага повышается качество общения в организации, слаженность взаимодействия, ясность и доверие.
  9. Время от времени стоит осуществлять супервизию с участниками проекта, отслеживать динамику протекающих процессов, работать с возникшими затруднениями.
  10. Постепенно компания приближается к своим целям, фактически – к своему новому рождению на рынке. После проделанной работы коучи отдаляются от дел, и организация начинает функционировать самостоятельно. За это время компания обучила своих собственных корпоративных коучей, а так же дала возможность всем менеджерам познакомится с коучингом и использовать его в работе и в жизни, существенно улучшив качество и того, и другого.

Завершение проекта по внедрению коучинга и есть второе день рождение компании, как сильной, целостной, зрелой и развивающейся системы.

Эта рабочая схема внедрения коучинга в организацию доказала свое право на существование на примере нескольких организаций, в которых бизнес-коучинг стал основой для новой и более эффективной корпоративной культуры, и системы поддерживающих и способствующих развитию взаимоотношений.